Не Linkedin-ом едины

Прошли конференции разработчиков этого года от Google и Apple, Microsoft купила Linkedin и, наконец-то, обозначила свой вектор стратегии на рынке развлечений (подразделение Xbox) и мне захотелось немного порассуждать на тему стратегий этих 3-ех гигантов. Данный анализ отражает только мою точку зрения  и может не соответствовать общему тону обзоров, которые Вы можете встретить в сети.

Итак начнем.

Все 3 компании абсолютно разумно строят свою стратегию вокруг построения единой экосистемы вокруг своих продуктов/сервисов и четко понимают, что в будущем их бизнес-модели будут успешны только, если они смогут это сделать.

Microsoft

Начнем пожалуй с Microsoft. В отличие от остальных упомянутых у них самая сложная ситуация. Эпоха тотального доминирования экосистемы Microsoft закончилась. Windows уже давно не основа функционирования ИТ-продуктов, как это было 15 лет назад. Можно уже однозначно утверждать, что идея с Windows Mobile с треском провалилась. Это решение от Microsoft уже не нужно никому — ни производителям смартофонов, ни разработчикам ПО под смартфоны, ни, похоже, самой компании и уж тем более пользователям. Проблема в том, что именно смарфоны, планшеты и носимые устройства — это тот сегмент рынка, который сейчас активно растет. А вот с обычными компьютерами дела обстоят достаточно плохо —  они есть, они будут на рынке и они будут нужны, но в большей мере на корпоративном рынке, а для обычных потребителей они с легкостью заменяются другими умными устройствами. Хорошо, что в Microsoft это прекрасно понимают и делают ставку в большей степени на сильную позицию в их портфеле Exchange, Office  и т. п. Да, они могут оставаться на такой же позиции в этом сегменте и строят свою экосистему, четко осознавая, что парадигма использования прикладного ПО выходит за стандартную  модель лицензирования к модели подписки на сервисы. Именно поэтому им нужно этот сервис  сделать максимально удобным для корпоративного клиента, который не будет привязан к операционной системе, типу устройства и т. д. Поэтому покупка именно профессиональной социальной сети вполне разумный шаг, он дополняет прочие элементы мозаики (office, project, exchange, skype) и при разумной интеграции позволит построить качественную с сильными конкурентными преимуществами экосистему, которую можно будет продать именно корпоративному заказчику. Тренд, обозначенный компанией на игровом сегменте, говорит о том, что дальнейшее слияние сегментов XBOX и Windows PC и перевод Microsoft из производителя приставок в русло скорее  продавца платформы и сервиса разумен в новой парадигме стратегии, но если честно, я бы на месте microsoft все таки уходил с этого рынка. Они элементарно опаздывают за конкурентами. И экосистема получается куцая и без явных конкурентных преимуществ. А чтобы нарастить мышцы нужны большие инвестиции. И время. А его уже нет. 

Google

Google же движется в рамках обозначенной стратегии, постепенно наращивая свои силы и обозначая свой интерес во всех перспективных сегментах рынка. Они представили на своей конференции свои инициативы вокруг умного дома, VR, трансформации рынка мессенджеров и VOIP, предложили новую интересную модель распространения ПО (instant apps), показали доработки интеллектуального помощника и общего развития системы Android. В целом, они сильны сейчас и это разумный экстенсивный путь развития. Проблема Google, как мне кажется в том, что парадигма их стратегии крутится вокруг модели формирования дохода. У них много классных инициатив, которые не получают своего сильного развития просто потому, что не позволяют эффективно зарабатывать на рекламе/продаже информации о поведении клиентов. Мое мнение, что мессенджер и VOIP клиент, VR пойдут по стопам неуспешной социальной сети от google. Вроде как есть на рынке,но всегда есть лучшие альтернативы, которыми пользуется большинство моих знакомых. Это опасность, на самом деле, для будущего Google. Да, пока они могут себя чувствовать спокойно из-за доминантной роли в поиске, но пора уже что-то менять в бизнес-модели. Иначе так и останутся набором фрагментарных сервисов (а не единой экосистемой), которыми пользуются не часто и не всегда. 

Apple

Apple, наконец-то, определилась у себя в головах с графиком, что и на каком ивенте показывать. Конференция была вокруг ПО и только ПО. Они четко следуют цели создания удобной единой экосистемы вокруг продуктов Apple. И здесь у них в целом все хорошо. По крайней мере тренд правильный. Наконец-то показали отличные «фишки», почему пользоваться разными устройствами Apple крайне удобно. Чего только стоит автологин в компьютер при наличии на запястье часов (давно об этом мечтал!), кроссплатформенный буфер обмена, кроссплатформенный Apple Pay при покупках в интернет-магазинах? Но самое главное, что в Apple начали быстро подстраиваться под ситуацию на рынке. Новые тренды в мессенджерах  — пожалуйста, вот вам новый imessage, в котором реализовано все, что вы хотели, и все, что пытались сделать другие разработчики. Не взлетела музыкальная сеть 2.0 в Apple Music — уберем ее. Вы используете другие VOIP, кроме Facetime? Ок, давайте их все агрегируем в базовый функционал телефона, чтобы пользователь не прыгал по разным приложениям, а имел единый пользовательский опыт. Не нравятся наши стандартные приложения и вы используете другие? Хорошо, можете удалить стандартные приложения (да, наконец-то они это сделали!). Вот это правильный ход. Не можем сделать лучше, чем остальные? -Интегрируем все в нашу экосистему, обезличив конкурентов. Я не удивлюсь, если в итоге все мессенджеры можно будет интегрировать в imessage через функционал расширений, который уже анонсирован и т.д. А экосистема Apple — это набор устройств, операционных систем, среды разработки под это все, пользователей, партнеров и разработчиков ПО и периферии. 

Но самый, пожалуй, сильный ход Apple в текущей стратегии — это пропаганда идеи «каждый может быть разработчиком». Причем через правильные посылы о том, что именно с Apple разработчики зарабатывают много. А именно вывод open source как простого языка разработки Swift, анонс на текущей конференции крайне любопытной инициативы Swift Playgrounds  для iPad, программного комплекса для обучению программированию на Swift в игровой форме не для обычного компьютера. Эта отличная инициатива втянуть молодое поколение в программирование и ИТ-индустрию очень хорошо дополняет идею единой экосистемы. Ведь качество экосистемы определяется во многом поддержкой как пользователей, так и тех, кто может на этой экосистеме заработать. 

Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше. Становится все более и более интересно. 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Войти с помощью: 

*

*

... или войдите через:

Изображения для баннера задавать здесь!