KARAPULKA #2

Зачастую при разработке стратегии одна из ключевых ошибок в компаниях, где есть несколько собственников, – это старт разработки до того, как собственники договорятся между собой, какую в итоге компанию они собираются построить. Это недосказанность может очень сильно затянуть процесс разработки и в последствии может привести к большим проблемам во взаимоотношениях с партнерами, особенно в процессе обсуждения альтернатив, относительно которых у партнеров будет разное мнение. Если же эти разногласия в том числе будет видеть команда разработчиков, то и драйв команды может пропасть, да и вообще все сойдёт на нет.

Мы всегда при разработке начинаем с простого инструмента – проработки образа будущего собственников. Зачем? Чтобы договориться, что мы будем и что НЕ будем делать. Чтобы определить общие ожидания от стратегии, которые устраивают всех собственников, и определить единые ориентиры, которые устроят каждого. Степень детализации образа будущего определяется самими собственниками – они могут поставить очень жесткие границы, за которые команда разработчиков не может заходить, либо обозначить только несколько ориентиров и дать команде больше возможностей для творчества. Но в процессе обсуждения образа будущего имеет смысл обсудить 8 ключевых вопросов:

  1. Будущая география бизнеса — какие территории мы стратегически не рассматриваем в рамках текущей стратегии?
  2. Какой тип бизнеса мы строим и на каких операциях ему следует формировать добавленную ценность и прибыль?
  3. На какие продукты мы делаем ставку в будущем?
  4. Кто должен быть нашим ключевым клиентом в будущем?
  5. Какие рыночные, финансовые или репутационные ориентиры мы хотели бы заложить в стратегию?
  6. Какими ключевыми компетенциями должна обладать наша компания в будущем?
  7. Какие ценности должны культивироваться во время реализации стратегии?
  8. Где я как собственник в рамках этой компании через X лет?

Работа с образом будущего – это работа с «хотелками» собственников. Но именно общая позиция собственников позволяет действительно получить качественное задание для команды разработчиков, которому действительно стоит уделить время, чтобы не получилось, что у корабля будет несколько капитанов, которые будут искать «землю обетованную» в разных местах.

Комментарий
  • Semion Kolcinsky
    27 ноября 2017 г
    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Очень полезным оказался совет: установить что мы НЕ будем делать. При установленных границах намного проще и быстрее фокусировать усилия.

  • ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Войти с помощью: 

    *

    *

    ... или войдите через:

    Изображения для баннера задавать здесь!